Пятница, 29.03.2024, 16:30
Поиск
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Праздники сегодня

Главная » 2011 » Ноябрь » 9 » Обучающий семинар для педагогов ОУ Сургутского района по теме «Метапредметные умения учителя как требования ФГОС»
18:23
Обучающий семинар для педагогов ОУ Сургутского района по теме «Метапредметные умения учителя как требования ФГОС»

Установленные ФГОС новые требования к результатам обучения вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности. Учитель сегодня должен стать конструктором новых педагогических ситуаций, направленных на использование обобщенных способов деятельности.

При освоении новых подходов школьного образования перед педагогами встаёт целый перечень вопросов:

- Что такое метапредметность, метадеятельность, метазнания, метаспособы? Как они соотносятся друг с другом?

- Как увязать необходимость реализации принципа метапредметности в обучении с высокой подготовкой к ЕГЭ?

- Существуют ли другие пути обеспечения принципа метапредметности в школе?

- Какие технологии и методики способствуют формированию метапредметных результатов?

Ресурсный центр информатизации образования МОУ «Федоровская СОШ № 2 с углубленным изучением отдельных предметов» с помощью Галян Софьи Витальевны, научного руководителя РЦИ, старшего преподавателя кафедры филологического образования и журналистики СурГПУ, решил помочь педагогам ОУ г.п. Федоровский разобраться с понятиями метапредметность, метазнания, метаспособы, метаумения, метадеятельность, мыследеятельность, определить иерархию их отношений.

В течение 2011-2012 учебного года на базе РЦИ педагоги ОУ смогут принять участие в обучающих семинарах по теме «Метапредметные умения учителя как требования ФГОС».

Участники семинара (1 группа - 50 человек) активно приступили к обучению. Первое занятие Галян Софья Витальевна провела 5 ноября 2011г. Это была интересная лекция с демонстрацией видеоматериала – открытого урока геометрии в 8 классе победителя Всероссийского конкурса - учителя Н.Никифоровой. Лектор отметила, что на конкурсах подобного уровня большое внимание при анализе урока обращают на метапредметность.

Софья Витальевна подчеркнула, что метапредметный подход призван решить проблему разобщенности научного знания и удовлетворить новые требования к профессиональной успешности. Свое выступление Галян С.В. начала с информации о метапредметных или универсальных учебные действиях, их видах, о требованиях к личностным результатам, о новоем в ФГОС основной средней школы. Она нацелила педагогов на работу с деятельностью учащегося, с целью не просто передачи учащимся знаний, а обучению способам работы со знаниями. В ходе занятия Софья Витальевна обратила внимание участников семинара на базовые способности учащихся, рассматриваемые в метапредметном подходе, на набор культурных способов способности понимания, на функциональные элементы владения понятием.

Педагоги согласились, что испытывают серьезные затруднения в работе по этому направлению.

Даже после окончания занятия участники семинара не спешили уходить домой: скачивали презентации с теоретическим материалом, видеоурок для дальнейшего самостоятельного детального изучения форм и способов работы в этом направлении, консультировались по вопросам, возникшим по ходу лекции, с преподавателем СурГПУ.

Много слов благодарности было сказано в адрес Галян С.В. и РЦИ за проведение такого обучения. Все участники группы готовы в декабре продолжить обучение по данной теме на втором занятии.

Желающих принять участие в обучении много, поэтому возникла необходимость организовать обучение для 2 группы учителей ОУ, для них обучение начнется только с февраля месяца.

Желаем плодотворной работы!

Просмотров: 2454 | Добавил: Ludmila | Рейтинг: 5.0/2