Суббота, 20.04.2024, 04:13
Поиск
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Праздники сегодня

Главная » 2011 » Декабрь » 16 » «Проектный метод – образовательная технология XXI века» (обучающий семинар для учителей гуманитарного направления ОУ Сургутского района)
07:25
«Проектный метод – образовательная технология XXI века» (обучающий семинар для учителей гуманитарного направления ОУ Сургутского района)
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить»
                                                             (А. Дистервег )

     Смысл изречения, казалось бы,  предельно ясен, в его правдивости сегодня уже никто не усомнится. Однако, вопрос о том, как  и чему нужно обучать сегодняшних российских школяров, заботит не только  рядовых учителей. Современная педагогическая наука предлагает целый спектр подходов, технологий,  работающих на реализацию очень актуальной для российской школы,  цель – превратить ученика из пассивного объекта образовательного процесса в его активного участника, способного самостоятельно добывать знания.

     Одна из таких технологий – Проектный метод – стала темой обучающего семинара для учителей гуманитарного направления. Обучение было организовано  методистами Ресурсного центра информатизации и проведен на базе МБОУ «Фёдоровская СОШ № 2 с углубленным изучением отдельных предметов» 10 декабря 2011 года.  Его участниками стали учителя трех школ (№1, 2, 3)  г.п. Фёдоровский (14 человек).Первая часть была посвящена теоретической базе данной  технологии. Методист РЦИ Павлюк Е.Н.в наглядной и доступной форме продемонстрировала присутствующим возможности и структуру проектного метода, поэтапные пути его реализации. Особенно ценным оказался личный опыт Елены Николаевны, которая разработала свой исследовательский проект, получивший высокую экспертную оценку.Выступление Е.Н. Павлюк завершила презентация образовательных и исследовательских проектов:  «Куклы из бабушкиного сундука» (Павлюк Наталья, ученица 5 Б класса МБОУ «ФСОШ № 2 с углубленным изучением отдельных предметов» ), «Колобок на новый лад» (Красноперов Евгений, ученик 5 Б класса МБОУ «ФСОШ № 2 с углубленным изучением отдельных предметов»).

     Куклы, собственноручно изготовленные Еленой и Наташей Павлюк и продемонстрированные участникам семинара («Куклы из бабушкиного сундука»), никого не смогли оставить равнодушными – столько душевного тепла в них вложили их создатели. 

      Очень всем понравился  и мультфильм, созданный Елисеем и его мамой – Л.Е. Красноперовой. Педагоги оценили и педагогическую значимость работы: мультфильм можно использовать на уроках нескольких предметов (информатики, экологии и.т.д.). 

     На последнем, практическом, этапе присутствующие педагоги разбились на группы и попытались разработать самостоятельно проект на любую интересующую их тему.  Очень скоро выяснилось, что все участники выбрали очень актуальные для современной российской школы темы: снижение интереса российских школьников к чтению, межнациональные конфликты подростков.Одна из групп работала над проектом, целью которого была организация родителей в помощь их детям при домашней подготовке к урокам английского языка. Участники составили примерную схему работы над проектом, спрогнозировали его социальную значимость.


     В качестве пожеланий организаторам один из участников семинара написал: «Благодаря таким занятиям даже самое сложное становится очень понятным и простым!».

     А это означает, что главная цель семинара была достигнута!

     Приложения: буклет, лекция-презентация, пример проекта, теоретические материалы.

Просмотров: 993 | Добавил: Ludmila | Рейтинг: 5.0/2