Сто тысяч "Почему"... (Семинар "Метапредметные умения учителя как требования ФГОС" №1 для 2 группы). - 13 Февраля 2012 - Районый Ресурсный Центр Информатизации
Пятница, 09.12.2016, 08:49
Поиск
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Праздники сегодня

Главная » 2012 » Февраль » 13 » Сто тысяч "Почему"... (Семинар "Метапредметные умения учителя как требования ФГОС" №1 для 2 группы).
13:25
Сто тысяч "Почему"... (Семинар "Метапредметные умения учителя как требования ФГОС" №1 для 2 группы).
     Учитель сегодня должен стать конструктором новых педагогических ситуаций, направленных на использование обобщенных способов деятельности.
Сто тысяч «почему?» живут на белом свете,
Сто тысяч «почему?» гуляют по планете!
А сколько «почему? на спутнике летит,
                                          А сколько «почему?» с Луны на нас глядит? 
 Сейчас эту песенку не поют, а жаль…
          При современном изобилии информации мы разучились задавать вопросы… 
          А может, и не умели никогда, принимали всё как есть…

       Ресурсный центр информатизации образования МБОУ «Федоровская СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов»  для педагогов ОУ Сургутского района провёл обучающий семинар №1 (2 группа) по теме:  «Метапредметные умения учителя как требования ФГОС».

       В начале обучения участникам семинара был представлен публичный отчет-презентация заведующего РЦИ  «Федоровская СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов»  Васильевой Инны Анатольевны о реализации плана  за 1 полугодие 2011-2012 уч.г.  В работе семинара приняла участие Кудряшова Вера Леонидовна, специалист отдела общего образования.

     При освоении новых подходов школьного образования  в рамках реализации требований ФГОС второго поколениия перед педагогами образовательных учреждений Сургутского района встаёт целый перечень вопросов о метапредметности, метадеятельности, метазнаниях, метаспособах, их  соотношении. Как изыскать возможность их включения в учебный план при сегодняшней перегрузке учебного материала, как увязать необходимость реализации принципа метапредметности в обучении с высокой подготовкой к ЕГЭ, существуют ли другие пути обеспечения принципа метапредметности в школе, какие технологии и методики способствуют формированию метапредметных результатов?

          Помочь  педагогам ОУ Сургутского района ответить на эти  вопросы, разобраться  с понятиями метапредметность, метазнания, метаспособы, метаумения, метадеятельность, мыследеятельность, определить иерархию их отношений мы попросили научного руководителя РЦИ, старшего преподавателя кафедры филологического образования и журналистики СурГПУ Галян Софью Витальевну.

       Первое занятие  со второй группой  Софья Витальевна провела 17 декабря 2011г. Участники семинара (2 группа - 42 человека) активно приступили к обучению и прослушали  лекцию с демонстрацией видеоматериалов. Были показаны уроки победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России» Никифоровой Натальи Сергеевны (урок геометрии, 8 класс)  и призера того же конкурса Гарифзянова Андрея Рузильевича (урок биологии, 9 класс).  Лектор отметила, что на конкурсах подобного уровня большое внимание при анализе урока обращают на метапредметность.


     Напоминаем, что в марте 2012 учебного года (в каникулярное время) на базе РЦИ педагоги ОУ смогут продолжить обучение  по теме «Метапредметные  умения учителя как требования ФГОС», приняв участие в семинаре №2.


Желаем творчества и вдохновения в работе!


Приложения: отчёт-презентация Васильевой И.А., презентация С.В. Галян "Метапредметность" – часть 1, часть 2.


Просмотров: 1599 | Добавил: Ludmila | Рейтинг: 5.0/1