14:36 Новые требования к аттестации педагогических кадров - Портфолио учителя. | |
Новые
требования к аттестации педагогических кадров - Портфолио учителя.
Аттестация учителей является неотъемлемой характеристикой и
необходимой процедурой современной образовательной деятельности. Как правило,
эта процедура проводится на основе экспертной оценки уровня профессиональной
компетентности и результативности педагогической деятельности и представляет
собой комплексную оценку по определенным критериям деятельности педагога
на основании представленных материалов и документов, собранных в индивидуальной
папке аттестуемого (портфолио). Среди учителей портфолио завоевывает все
большую популярность, и становится необходимым для педагогов повышающих свой
профессиональный уровень. Перед системой образования стоит проблема подготовки подрастающего поколения к жизни и профессиональной деятельности в высокоорганизованной социокультурной среде, эффективного использования возможностей этой среды, обеспечения равноправного доступа к образовательным ресурсам и информационным услугам. Учитель должен обеспечить формирование у обучающихся ключевых компетентностей, которые им необходимы для успешной самореализации и адаптации в современных условиях. Аттестация учителя является важнейшим рубежом в профессиональной деятельности педагога. Форма аттестации в виде презентации методического портфолио получила широкое распространение.
Однако при его составлении у учителей возникают вопросы:
Но ясно лишь одно, презентацию
методического портфолио как форму представления системы работы в процессе
аттестации может избрать педагог, который имеет:
Для того что бы не допускать ошибок и не испытывать
затруднений, у учителя «на руках» должны быть рекомендации (или положение) о
портфолио учителя. Это значительно облегчит труд.
21 декабря 2011 года
Ресурсным Центром Информатизации МБОУ «Федоровская СОШ № 2 с углубленным
изучением отдельных предметов» был организован обучающий семинар для педагогов
ОУ г.п. Федоровский «От портфолио ученика к портфолио учителя. Web-портфолио».
В работе участвовало 32 человека
из 5 школ и 4 детских садов п. Фёдоровский. На сегодняшний день придумано
всему этому применение: завести методическое портфолио.
На семинаре были представлены
виды фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений:
Презентационное портфолио
дошкольника
(Соколова Татьяна Николаевна – методист РЦИ, учитель МБОУ «Фёдоровская СОШ № 2
с углублённым изучением отдельных предметов»);
Презентационное портфолио МО математики (Красноперова Людмила Евгеньевна, методист РЦИ,
учитель информатики МБОУ «Фёдоровская СОШ № 3»);
Портфолио ученика начальной школы в соответствии
с требованиями ФГОС (Демиденко Раиса Николаевна, учитель начальных классов МБОУ
«Фёдоровская СОШ №4»);
Портфолио достижений классного коллектива начальной
школы (Демиденко Раиса Николаевна, учитель начальных
классов МБОУ «Фёдоровская СОШ №4»);
Комплексное портфолио учителя (Федун Елена
Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Фёдоровская СОШ № 2 с углублённым
изучением отдельных предметов»);
Методическое портфолио
- сайт учителя (Исламов Ришат Габитович, зам
директора, учитель информатики МБОУ «Фёдоровская СОШ № 2 с углублённым
изучением отдельных предметов»).
В практической части семинара Васильева И.А. –
заведующий РЦИ, учитель МБОУ«Фёдоровская СОШ № 2 с углублённым изучением
отдельных предметов» научила коллег создавать личную страничку в профессиональном сообществе
на сайте ПроШколу.ru.
В ходе семинара учителя
осваивали технику формирования Портфолио и познакомились с образцами Портфолио
дошкольника, ученика и учителя. Участники семинара высказали пожелание
перенести полученный опыт в свою педагогическую деятельность. Уважаемые коллеги! Вы знаете, портфолио не так
сложно создать или копить. Ведь каждый из Вас
проводит массу уроков и мероприятий, некоторые из которых открытые.
Участие Вас и Ваших детей в конкурсах как муниципального, районного, так и
окружного масштаба тоже присутствует. Поэтому просто собирайте все в одном
месте, оформляйте по структуре, и всё
будет прекрасно. Удачи всем! | |
|