19 ноября 2011 года
На
протяжении двух месяцев Ресурсный центр информатизации готовился к проведению
обучающего семинара для педагогов образовательных учреждений Сургутского
района: работа с теоретическими источниками,
согласование выступлений докладчиков, разработка презентаций, подготовка
учащихся к выступлениям (оформление результатов исследований, учёт прикладного
характера проектов).
Перед
участниками семинара выступила Галян С.В., научный руководитель РЦИ, старший
преподаватель кафедры филологического образования и журналистики СурГПУ с
докладом на тему «Проект: трудности и ошибки».
Теоретическую
часть вопроса представила Притуло А.В., заместитель заведующего МДОУ д/с
«Солнышко», представив свой доклад на тему «Проектный метод – образовательная
технология XXI века».
Практическая часть
семинара началась с презентации исследовательских и образовательных проектов:
«Куклы из бабушкиного сундука», (Павлюк Наталья, ученица 5 «Б» класса МБОУ
«Фёдоровская СОШ № 2 с углублённым изучением отдельных предметов); цель
проекта: приобщение детей к истокам русской народной культуры;
«Колобок на новый лад», (Краснопёров Елисей, ученик 5 «Б» класса МБОУ
«Фёдоровская СОШ № 2 с углублённым
изучением отдельных предметов); цель проекта: создание мультфильма в домашних
условиях с помощью персонального компьютера.
«Тайны небесного свода», детско-родительский
проект (Филатова Т.С., педагог-психолог МДОУ д/с «Мишутка», координатор проекта);
цель проекта: развитие познавательной мотивации будущего первоклассника;
«Познаём мир вместе», (Павлюк Елена, методист
РЦИ, учитель-логопед МДОУ д/с «Мишутка»); цель проекта: развитие лексико-грамматического
строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в условиях логопункта
МДОУ.
Выступления
сопровождались мультимедиапрезентациями, демонстрацией результатов (выставка
народных кукол ручной работы, технологические карты по их изготовлению;
просмотр мультфильма «Колобок на новый лад», победителя конкурса видеороликов
на экологическую тематику, г.п.
Фёдоровский, 2010г.; представление
авторской программы).
В
заключительной части семинара был организован тренинг «Я – сам. Технология
проекта», где педагоги, разделившись на творческие группы, приняли самое активное
участие в разработке образовательных проектов: 
>
Здоровьесберегающие
технологии в образовательном процессе (исследовательский); 
>
Организация
семейного клуба (творческий);

>
Приобщение
к истокам народной культуры (практико-ориентированный).
С
использованием программы Мicrosoft Power
Point и предложенной структуры прошли блиц-презентации
вновь созданных образовательных проектов.
Обмен
мнениями о проведении семинара, свои комментарии, отзывы, предложения участники
смогли выразить в опросных листках. Педагоги предложили: «Продолжайте начатое
дело! Очень интересно и полезно!» Приложения: буклет, лекция-презентация, пример проекта, теоретические материалы.
|