Смысл
изречения, казалось бы, предельно ясен,
в его правдивости сегодня уже никто не усомнится. Однако, вопрос о том,
как и чему нужно обучать сегодняшних
российских школяров, заботит не только
рядовых учителей. Современная педагогическая наука предлагает целый
спектр подходов, технологий, работающих
на реализацию очень актуальной для российской школы, цель – превратить ученика из пассивного
объекта образовательного процесса в его активного участника, способного
самостоятельно добывать знания.
Одна
из таких технологий – Проектный метод – стала темой обучающего семинара для
учителей гуманитарного направления. Обучение было организовано методистами Ресурсного центра информатизации
и проведен на базе МБОУ «Фёдоровская СОШ № 2 с углубленным изучением отдельных
предметов» 10 декабря 2011 года. Его
участниками стали учителя трех школ (№1, 2, 3)
г.п. Фёдоровский (14 человек).Первая часть была посвящена теоретической
базе данной технологии. Методист РЦИ
Павлюк Е.Н.в наглядной и доступной форме продемонстрировала присутствующим
возможности и структуру проектного метода, поэтапные пути его реализации.
Особенно ценным оказался личный опыт Елены Николаевны, которая разработала свой
исследовательский проект, получивший высокую экспертную оценку.Выступление Е.Н.
Павлюк завершила презентация образовательных и исследовательских проектов: «Куклы из бабушкиного сундука» (Павлюк
Наталья, ученица 5 Б класса МБОУ «ФСОШ № 2 с углубленным изучением отдельных
предметов» ), «Колобок на новый лад» (Красноперов Евгений, ученик 5 Б класса
МБОУ «ФСОШ № 2 с углубленным изучением отдельных предметов»).
Куклы,
собственноручно изготовленные Еленой и Наташей Павлюк и продемонстрированные
участникам семинара («Куклы из бабушкиного сундука»), никого не смогли оставить
равнодушными – столько душевного тепла в них вложили их создатели.
Очень
всем понравился и мультфильм, созданный
Елисеем и его мамой – Л.Е. Красноперовой. Педагоги оценили и педагогическую
значимость работы: мультфильм можно использовать на уроках нескольких предметов
(информатики, экологии и.т.д.).
На
последнем, практическом, этапе присутствующие педагоги разбились на группы и
попытались разработать самостоятельно проект на любую интересующую их тему. Очень скоро выяснилось, что все участники
выбрали очень актуальные для современной российской школы темы: снижение
интереса российских школьников к чтению, межнациональные конфликты подростков.Одна
из групп работала над проектом, целью которого была организация родителей в
помощь их детям при домашней подготовке к урокам английского языка. Участники составили
примерную схему работы над проектом, спрогнозировали его социальную значимость.
