07:25 «Проектный метод – образовательная технология XXI века» (обучающий семинар для учителей гуманитарного направления ОУ Сургутского района) | |
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее
находить»
(А. Дистервег ) Смысл изречения, казалось бы, предельно ясен, в его правдивости сегодня уже никто не усомнится. Однако, вопрос о том, как и чему нужно обучать сегодняшних российских школяров, заботит не только рядовых учителей. Современная педагогическая наука предлагает целый спектр подходов, технологий, работающих на реализацию очень актуальной для российской школы, цель – превратить ученика из пассивного объекта образовательного процесса в его активного участника, способного самостоятельно добывать знания. Одна из таких технологий – Проектный метод – стала темой обучающего семинара для учителей гуманитарного направления. Обучение было организовано методистами Ресурсного центра информатизации и проведен на базе МБОУ «Фёдоровская СОШ № 2 с углубленным изучением отдельных предметов» 10 декабря 2011 года. Его участниками стали учителя трех школ (№1, 2, 3) г.п. Фёдоровский (14 человек).Первая часть была посвящена теоретической базе данной технологии. Методист РЦИ Павлюк Е.Н.в наглядной и доступной форме продемонстрировала присутствующим возможности и структуру проектного метода, поэтапные пути его реализации. Особенно ценным оказался личный опыт Елены Николаевны, которая разработала свой исследовательский проект, получивший высокую экспертную оценку.Выступление Е.Н. Павлюк завершила презентация образовательных и исследовательских проектов: «Куклы из бабушкиного сундука» (Павлюк Наталья, ученица 5 Б класса МБОУ «ФСОШ № 2 с углубленным изучением отдельных предметов» ), «Колобок на новый лад» (Красноперов Евгений, ученик 5 Б класса МБОУ «ФСОШ № 2 с углубленным изучением отдельных предметов»). Куклы, собственноручно изготовленные Еленой и Наташей Павлюк и продемонстрированные участникам семинара («Куклы из бабушкиного сундука»), никого не смогли оставить равнодушными – столько душевного тепла в них вложили их создатели. Очень всем понравился и мультфильм, созданный Елисеем и его мамой – Л.Е. Красноперовой. Педагоги оценили и педагогическую значимость работы: мультфильм можно использовать на уроках нескольких предметов (информатики, экологии и.т.д.). На последнем, практическом, этапе присутствующие педагоги разбились на группы и попытались разработать самостоятельно проект на любую интересующую их тему. Очень скоро выяснилось, что все участники выбрали очень актуальные для современной российской школы темы: снижение интереса российских школьников к чтению, межнациональные конфликты подростков.Одна из групп работала над проектом, целью которого была организация родителей в помощь их детям при домашней подготовке к урокам английского языка. Участники составили примерную схему работы над проектом, спрогнозировали его социальную значимость.
В качестве пожеланий организаторам один из участников семинара написал: «Благодаря таким занятиям даже самое сложное становится очень понятным и
простым!».
А это означает, что главная цель семинара была
достигнута!
Приложения: буклет, лекция-презентация, пример проекта, теоретические материалы. | |
|